+375 (33) 32-32-400

Пн-Пт: 12:00 — 20:00

            

9 неочевидных ошибок при настройке контекстной рекламы

1. Сайт не готов к рекламе


У сайта нет структуры, которая понятна большинству посетителей. Как это понять? Сверяйтесь с чек-листом.

2. Неконкурентные цены


Часто замечаю у клиентов, что их услуга может стоит дороже, чем среднем по рынку, однако ничем не отличается. Такая же по характеристикам, как у конкурентов, только у них она стоит сто рублей, а у него сто пятьдесят рублей. Когда клиент заходит на ваш сайт, он сравнивает предложения и условия. И если эти условия похожи, сервис похож — он купит услугу дешевле, либо дороже на 10-20%. Например, можно дороже продать с помощью какого-то дополнительного сервиса, расширенного пакета или визуальной части — хорошего дизайна, красивых фотографий. Если цена сильно отличается, то переходы на сайт будут, но без конверсий. Или будут конверсии, но продажники не смогут закрыть или объяснить, почему стоимость выше, чем у конкурента. Тут вы столкнетесь с плохими показатели по продажам. Цены должны быть около рынка с небольшими отклонениями в плюс. Рекомендую предпринимателям отслеживать изменения у своих конкурентов.

3. Нецелевые страницы в рекламе


Замечаю, что реклама задумана «на покупку» товара или услуги, а по ошибке ведется на страницу, с которой не покупают. Например: вы хотите продавать айфон, но рекламу настраиваете на страницу, которая рассказывает о товаре больше, чем продает его. Это те самые страницы где рассказывается история товара, характеристики, удобства ­– ключевым становится обзор, а не покупка. Важно не путать коммерческий запрос на продажу, и информационный запрос, куда хорошо подходит обзор товара.

4. Низкий бюджет


Рекламные площадки работают по принципу аукциона. Кто больше предложит цену за клик и целевой переход — тот и получит показ своего объявления выше, чем конкурента. Исходя из этого, если у вас низкий бюджет, или он гораздо меньше бюджета конкурентов… Вы будете получать значительно меньше показов и кликов ввиду того, что проиграли на аукционе за цену клика.


Отдельно стоит сказать, что площадки очень не любят запуски на маленьких бюджетах. Частая идея клиентов, которая не работает: закинуть 100 BYN/3000 RUB, а «остальные потом, когда заработаю на полученных от рекламы лидах». Для того, чтобы РП спрогнозировать расход на месяц, нужны минимум десять кликов в день. Реклама не начнет раскручиваться, и не будет давать нужное количество показов, чтобы потратить сто рублей за два дня. Нет, она будет растягивать небольшой бюджет на две недели-месяц, и деньги могут не открутиться совсем.


Рассчитывайте ежемесячный бюджет после тестового периода. 300$ достаточно, чтобы замерить результаты и спрогнозировать ежемесячный расход. Баланс в рекламном кабинете пополняйте на сумму ежемесячного расхода плюс пару дней дополнительного. Этим вы показываете площадкам, что намерены работать долго, не один месяц, и получаете больше показов.

5. Отсутствие группировки по страницам


В нишах часто есть сегментация – например, в дезинсекции уничтожаются тараканы, клопы, грызуны. И это разделение важно перенести и на структуру сайта. Да, у вас может быть главная большая страница, где рассказывается обо всем. Однако обязательно должны быть отдельные страницы с продажей, так как люди обычно понимают, что они хотят, и вбивают уточненные запросы «уничтожить клопов минск».

6. Минус-слова не обновляются еженедельно


Сталкивался с бизнесами, которые пополняют минус-слова раз в месяц-два, не заходят в аналитику, не смотрят по каким запросам у них есть переходы. и не разделяют и не вычищают запросы на целевые, информационные, брендовые.


На первых этапах запуска рекомендую проверяться ежедневно! Вечером смотреть, какие запросы были, по каким запросам были клики, отсекать нецелевое. Это, во-первых, значительно экономит бюджет, во-вторых, повышает конверсию сайта, в-третьих, добиваемся желаемого: целевых переходов. Можно это делать еженедельно, если запросов мало, а лучше, конечно, ежедневно делать выгрузку по всем ключевым запросам, которые были, переходам на сайт. И... чистить, чистить.

7. Нет SEO на сайте (автотаргет)


Это становится критически важным для ниш с узким спросом. Обязательно воспользуйтесь функцией автотаргетинг. Он сканирует страницу и смотрит, какой группе запросов отвечает сайт. Если заголовок соответствует описанию страницы, то он будет рекомендовать дополнительные фразы для ключевых слов. Также он автоматически подбирает настоящие целевые запросы и помогает получать дополнительные клики по ним.

8. Не отслеживаются конверсии


Грубая ошибка для бизнеса: запустить рекламную кампанию без целей или с неправильными целями. Рекламная кампания оптимизирует показы и клики по ключевым целям. Например, если добавить цель «звонок», соединить ее с сервисом, то при получении первых звонков рекламная площадка выделяет ключи, по которым есть конверсии, и показывает их больше.


Нет мониторинга -- трафик валит на все указанные ключи и размывает бюджет на неконверсионные. Отслеживая цель и ключи, которые приносят реальные заявки, бизнес сохраняет бюджет и увеличивает конверсию из заявки.

9. Неполное объявление


Неполное объявление со старта ставит бизнес в проигрышное положение. Конкурент с полностью заполненными полями объявления получает самую низкую стоимость клика. Также объявление, включающее изображение, заголовок, ссылку, и уточнения заметнее для посетителя. Оно крупнее, включает достаточно информации и, следовательно, него будет больше конверсий и выше CTR.

Оставьте первый комментарий